Вязка арматуры монолитной плиты

Вязка арматуры под ленточный фундамент. Применяемый в фундаментах ленточного типа бетон, является достаточно крепким строительным материалом. Основная его прочность достигается благодаря сопротивлению силы сжатия. Фундамент, изготовленный из чистого бетона наиболее подвержен воздействиям нагрузок на растяжение и изгиб.

Расчет нагрузки

Такие нагрузки наиболее часто возникают при сезонных изменениях состояния грунтов. Именно поэтому при создании каркаса нужна вязка арматуры, выполненная грамотным способом.

Соединение прутов арматуры
Соединение прутов арматуры

Для того чтобы сохранить целостность фундамента ленточного типа из бетона и не допустить его разрушения при воздействии нагрузок, он укрепляется силовым каркасом. Материалом для изготовления каркаса обычно выступает металлическая арматура, которая формирует конструкцию в виде клетки. Как правило, каркас фундамента из бетона, состоит из двух и более горизонтальных слоев армирования.

Внутри слои соединяются металлическими прутьями, выполняющими роль перемычек. В свою очередь, горизонтальные слои между собой соединяются вертикальными перемычками согласно произведенному расчету для армирующих слоев.

Для получения максимальной прочности армирующего каркаса, требуется жесткая вязка арматуры, относительно друг друга. Это позволит избежать деформации каркаса при заливке бетона во время формировании фундаментной конструкции или при воздействии нагрузок на весь фундамент. Соединение прутьев должно производиться в местах их пересечения, а также в местах, где они заходят друг на друга по своей длине.

Способы

Для начала поговорим об использовании для соединений хомутов из пластика. Монтаж хомутов является достаточно простым и не требует определенных навыков и инструментов, но при этом они обеспечивают надежное соединение металлических прутьев в каркасе. Также хомуты не подвержены коррозии и не страдают от воздействия на них бетона.

Следующим способом, которым выполняется вязка арматуры между собой, является соединение с применением электросварки. Данный способ не получил широкого применения из-за необходимости использования специализированного оборудования в виде сварочного аппарата, а также владения навыками по свариванию металлических изделий. Также минусом данного способа является чрезмерная жесткость конструкции каркаса, что может привести разрушению мест соединения во время заливки фундамента.

Часто вязка арматуры выполняется внутри каркаса, на сегодняшний день является вязка стальной проволокой. Простота и доступность его исполнения делают его популярным среди многих строителей. Суть данного метода заключается в следующем – узлы соединения арматуры оборачиваются куском стальной проволокой, которая в дальнейшем закручивается и создает прочное соединение.

Рассмотрим основные технологические шаги исполнения данного способа:

  1. Подготовить кусок проволоки длиной около 30 см. Более точный размер длины проволоки можно будет определить после нескольких сформированных соединений.
  2. Сложить подготовленный кусок проволоки пополам.
  3. Обернуть место соединения по диагонали.
  4. Надеть согнутый конец проволоки, соединённый со вторым концом на специальный прут для смотки и закрутить концы петли.

Вязка арматуры может выполняться любым инструментом, но проволока должна быть стальной. Наиболее популярным инструментом для закрутки петли является вязальный крюк, который может быть изготовлен из подручных материалов, например из того же куска арматуры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: