Изготовление откатных ворот и комплектующих своими руками


Монтаж откатных ворот своими руками на первый взгляд кажется сложным. Но если хозяин имеет хотя бы небольшой опыт сборки разнообразных конструкций, он осилит и работу с воротами. Тем не менее, бывают ситуации, когда конструкцию не сможет поставить хороший мастер при всем своем профессионализме.

Монтаж откатных ворот своими руками
Монтаж откатных ворот своими руками

Возведение ограждения не удастся осуществить в следующих случаях:

  • вертикальное пространство, которое будет принимать движущуюся конструкцию, несвободно в радиусе значения, равного 1,5 ширины предполагаемого проёма ворот;
  • участок постановки ворот не имеет прямой линии (откатные врата движутся прямолинейно и не иначе);
  • рельеф поверхности под ворота не ровный (кривизна мешает свободному ходу конструкции);
  • врата имеют калитки.
 Совет! При выборе готовой откатной конструкции на рынке потребитель может столкнуться с воротами, оснащенными встроенными калитками. В бытовых условиях их ставить не рекомендуется, т. к. высокие пороги конструкций трудно преодолевать детям, старикам, инвалидам.

Если описанных препятствий нет, приступают к подготовительным работам. Для начала осматривают опорные столбы, если сборка откатных ворот будет производиться своими руками на месте старой конструкции. Строго вертикальные и прочно зафиксированные кирпичные и ж/б опоры с минимальным сечением 20 х 20, как и столбы из профильной трубы 60 х 40 см, станут отличной подпоркой для новых ворот.

Далее около столбов роют яму под фундамент. Копанием занимаются впритык к столбу и следят, чтобы фундамент пролегал параллельно ограждению. Оптимальные параметры траншеи – 2500 мм длины и 700 мм ширины. Допускается небольшое уменьшение параметров. Глубину ямы просчитывают самостоятельно, ориентируясь на промерзание грунта в регионе проживания. Примерное значение – 1600 мм.

Конструкция откатных ворот
Конструкция откатных

На следующем этапе занимаются обустройством фундамента. Для него понадобится швеллер № 20, который будет верхней частью отдела с роликовыми узлами и электроприводом. Фундамент и швеллер стыкуют путем сварки 3 каркасов, сделанных из арматуры № 16 и обладающих длиной 1400 – 1500 мм. Поперечную связь создают при помощи арматуры № 10, 12.

Читайте также:
Увеличение гаражных ворот

Изготовленные каркасы приваривают к низу швеллера, выдерживая расстояние между элементами 400 мм. Осевая линия 3-го каркаса должна точно пройти через центр швеллера. На дно ямы сыплют песок или песок с гравием слоем в 10 см, трамбуют материал и приступают к установке швеллера.

Комплект для откатных ворот

При выборе комплекта для откатных ворот, которые будут собираться своими руками, специалисты не рекомендуют рассматривать вариант рельсового механизма откатки. Иначе хозяину придется часто чистить направляющие и ролики, припавшие пылью и листвой. Более удобно пользоваться консольным механизмом с балкой.

Комплект для откатных ворот своими руками
Комплект для откатных ворот своими руками

Полный комплект для сборки ограждающей конструкции состоит из нескольких элементов:

  1. роликовые каретки;
  2. поддерживающая верхняя пластина;
  3. улавливатели – верхний и нижний;
  4. ролики – верхние, концевые, нижние;
  5. направляющий профиль, оснащенный заглушкой.

Главная роль в работе конструкции отводится роликам. По сравнению с другими деталями им приходится выдерживать наибольшие нагрузки. Удивительно, как два ролика надежно удерживают навесу всё полотно.

Важно! Для поддержания функциональности роликов их устанавливают на ж/б фундамент, который впоследствии заливают закладной деталью из швеллера. Процедура упрощает монтаж роликов. К закладной детали крепятся основания роликов и база для фиксации двигателя перемещающегося механизма.

Комплектующие

Весь набор комплектующих, которые понадобятся для сборки откатных ворот, представлен семеркой деталей.

Комплектующие для откатных ворот
Комплектующие для откатных ворот
  1. Направляющий рельс, предназначенный для движения конструкции по роликам.

  2. Торцевая заглушка, которая будет закрывать заднюю часть направляющей. Она выполняет декоративно-защитные функции, не допускает попадания снега в направляющую во время отката.

  3. Верхний улавливатель. Его крепят на принимающей опоре с целью удерживания полотна от раскачивания ворот в закрытом виде.

  4. Нижний улавливатель. Справляется с той же задачей, что и верхний. Он дополняется опорной площадкой, которая принимает ролик при закрытии конструкции. Деталь не допускает раскачивания ворот и освобождает направляющую с ведущими роликами, которые принимают наиболее тяжелую нагрузку при выдвинутых на всю воротах.

  5. Поддерживающая шина с парой регулируемых роликов. По сути, это квадратный кронштейн с резиновыми роликами. Его прикрепляют к верхушке столба, близко стоящего к закладной детали. Шина поддерживает вертикальное положение всей конструкции и предотвращает раскачивание и опрокидывание.
  6. Опорный ролик среди всех комплектующих для откатных ворот одновременно выполняет функции двух элементов – демпфера и заглушки, прикрывающей передний край направляющей. В процессе закрытия ворот элемент внедряется в нижний улавливатель и предупреждает удар полотна. При состыковке с опорной платформой нижнего улавливателя ролик снимает нагрузку с направляющей рельсы и полотна конструкции.
  7. Опорные ролики с регулировочными подставками считаются силовыми элементами всей конструкции. Они принимают на себя основную нагрузку и создают условия для перекатывания ворот.

Устройство откатных ворот

После выполнения подготовительных работ и покупки комплектующих занимаются устройством откатных ворот. Сначала на монтажную пластину надевают роликовые тележки с созданием одинаковой высоты на шпильках. Верхние гайки сильно не затягивают. Затем на фундаменте помечают положение пластин, отступив от края швеллера 150 мм. Для вычисления местоположения второй опоры от точной длины ворот вычитают 100 мм. Итоговый результат помечают на отрезке между началом ответной опоры и швеллером.

Далее занимаются натяжкой шнура. Делают это параллельно линии хода ворот с соблюдением расстояния 30 мм от столбов и придерживаясь уровня 150 – 200 мм от земной поверхности. Шнур поможет определить расположение касательной относительно края несущей балки. В нее помещают каретки и сдвигают их к центру конструкции. Полотно ставят вертикально над швеллером и разводят по намеченным линиям роликовые каретки. После проверки вертикальности приступают к сварке роликовых площадок.

Устройство откатных ворот
Устройство откатных ворот
Важно! В процессе устройства откатных ворот необходимо выверять их ход и вертикальность-горизонтальность в закрытом виде. Погрешности устраняют регулировочными гайками. Ворота должны перемещаться с легким касанием натянутого шнура.

Зазоры не должны отличаться друг от друга. Между началом ответной опоры и нижним краем должно оставаться 80 – 110 мм. При соответствии всех критериев сваривают площадки.

Несущую балку прикрывают по обеим сторонам заглушкой и концевым роликом. Вверху опорного столба фиксируют направляющее устройство. Монтируют его при помощи анкеров со шпильками диаметром 10 мм или саморезов. Для удобства установки к опоре прикладывают кронштейн и намечают нужные точки.

К ответному столбу прикрепляют нижний улавливатель и проверяют движение ворот и легкость фиксации в закрытом виде. В конце работы устанавливают верхний улавливатель, предварительно наметив местоположение детали в закрытом состоянии ворот.

Конструкция

Теперь разберемся, каким должно быть полотно – в конструкции ворот оно является самым крупным элементом.

Идеальными параметрами для откатной ограды специалисты считают:

  • 4 м ширины для въездного проёма;
  • 4,4 х 2 м для рамы из металлопрофиля;
  • 1,6 м длины и 2 м высоты для треугольной косынки.
Комплектующие для откатных ворот
Комплектующие для откатных ворот

Для изготовления внешнего каркаса берут металлическую трубу. Соотношение длины, ширины, толщины – 60 х 40 х 2 мм. Обрешетку делают из узкого профиля с квадратным сечением 2 х 2. Итого понадобятся две пары 2-метровых труб и горизонтальная направляющая (4,4 м). Для косынки необходимо подобрать кусок металлопрофиля с диагональю и квадратным сечением 1,6 м.

Детали соединяют сваркой и тщательно обрабатывают стыки и участки с ржавчиной и окалиной. Трубы грунтуют и покрывают 2 – 3 слоями краски. Подготовленную рамку обшивают или сотовым поликарбонатом, или профилированным стеновым листом. Из этих материалов получается легкая конструкция, не требующая мощного электропривода для ворот.

Фурнитура

Любые детали, которые могут понадобиться в ходе сборки откатных ворот своими руками, мастера советуют приобретать в строительных магазинах. Пытаться делать их в домашних условиях нет смысла, поскольку хозяину потребуется немало времени и дополнительных инструментов. Покупка готовой фурнитуры экономит деньги и избавляет от нервотрепки.

При выборе комплектующих потребитель должен знать размеры подходящей направляющей рельсы. В свою очередь, ее выбирают исходя из ширины конструкции. Цифру умножают на 1.5 и полученное значение используют при покупке рельсы. При отсутствии места для отката разрешается брать направляющую больше на треть от ширины будущих ворот.

Фурнитуру, предназначенную для сборки откатных ограждений, производители выпускают с учетом возможного веса полотна. Обычно детали выдерживают ворота весом до 400 и 800 кг. Если обшивка производится профнастилом, подойдут детали для легких ворот. При желании оснастить конструкцию тяжелыми элементами ковки следует брать фурнитуру на 800 кг.

Фурнитура для откатных ворот
Фурнитура для откатных ворот

При покупке роликовых кареток решают, будут ли ролики металлическими или полимерными. Бережная эксплуатация продлевает эксплуатацию 2-го вида роликов. Возможно, они не такие крепкие, как металлические изделия, зато создают меньше шума.

Прежде чем окончательно определиться с подходящим вариантом, нелишне внимательно осмотреть сами детали и упаковку. Хорошие производители не станут допускать выхода в продажу поврежденных или не имеющих товарного вида изделий. Фурнитуру, запечатанную в криво обрезанный полиэтилен, покупать не стоит. Похоже, что она изготавливалась кустарным способом. Как долго прослужат такие детали, неизвестно.

Балка

Направляющая рельса, или балка – функциональный элемент всей откатной конструкции. Самостоятельно сделать ее не может никто, поэтому придется потратиться на приобретение данного устройства. Качественная деталь опознается по зеркально ровной поверхности и идеальной геометрии. Производители, которые заботятся о своей репутации, оцинковывают и очищают товар от ржавчины и окалины.

Идеальным направляющим рельсом считается изделие из металла, толщина которого попадает в диапазон 3,5 – 5,5 мм. Хозяин должен знать, что размеры балок, идущих в комплекте с разными вспомогательными деталями, неодинаковы. Найти подходящий рельс хозяин сможет по весу и размерам ворот.

Балка (рельса) для откатных ворот
Балка (рельса) для откатных ворот

Например, комплект МИКРО предназначен для ворот весом до 300 кг при ширине до 4 м. Сечение – 66 х 55 х 3 мм. Длина – 4.5; 6.0; 5.3 м. Набор ЕВРО покупают для конструкции проёмом до 6 кг, достигающей 800 кг веса. Сечение балки – 90 х 75 х 4.5 мм. Заводская длина – от 6 до 8 м.

Комплект ЭКО подходит воротам шириной около 5 м при массе до 500 кг. Стандарт длины – 5 – 7 м. Сечение рельсы – 70 х 60 х 3.5 мм. Набор МАКС рассчитан на мощные откатные врата проёмом до 12 м при весе до 2 тыс. кг. Параметры рельса МАКС – 130 х 135 х 5 мм для длины 6 и 9 м.

Уход за откатными воротами несложен. Процедура состоит из своевременного смазывания роликов и очистки от грязи. Также рекомендуется периодически проверять на исправность электропривод. Подъездные пути по возможности следует обложить прочной плиткой. За аккуратное обращение откатные ворота отблагодарят вас долгой эксплуатацией без поломок.

Рельса для откатных ворот
Рельса для откатных ворот

Поделиться ссылкой:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: